четверг, 4 июля 2013 г.

Про постобработку фотографий

Друзья, сегодня я хочу поделиться с вами информацией о том, что такое постобработка фотографий в моей работе. А также дать ответ на часто задаваемый вопрос - "сколько фотографий мы получим?"

Очень многие полагают, что фотокамера обладает волшебными свойствами и фотографу достаточно просто нажимать волшебную кнопочку "шедевр" и все.) Хочу вас в этом разочаровать. Сам процесс фотосъемки это только половина работы фотографа. Постобработка занимает значительную долю в процессе работы и превращает отснятый материал в законченный вид, который и составляет результат фотосессии.

Всю съемку я произвожу в формате raw. Это "сырой" формат, требующий последующей проявки и конвертации в привычный вам формат jpg. Его еще можно сравнить с негативом фотопленки.


Итак, первым делом отснятый материал (а это от 200-300-500 кадров в зависимости от съемки) просматривается мной еще на самой камере, с целью удалить очевидный брак - смаз, расфокус, неудачная эмоция и прочее. Затем сырой материал загоняется в графический редактор Lightroom. Тут и начинается все самое интересное. Отбор и первичная обработка тех самых 30-40-50 кадров, которые вы получите в зависимости от того пакета услуг, который вы выбрали. Дальнейшую ретушь я провожу в Photoshop. Мое правило - работа на качество, а не на количество. Мои клиенты получают лучшие кадры с фотосессии - фотографии, прошедшие детальную фотообработку.

Перечислю, что подразумеваю под фотообработкой я:

- цветокоррекция (улучшение тона, яркости, контраста фотографии)

- кадрирование (нахождение наиболее верного композиционного решения)

- ретушь кожи (думаю в комментарии не нуждается, улучшение внешнего вида, работа над дефектами кожи; спешу заметить, что пластические операции я не делаю и парикмахером не работаю:)

- авторская обработка (а здесь уже имеется ввиду художественное видение фотографа, "фирменные" цвета автора, та изюминка, которая отличает одного фотохудожника от другого, достаточно посмотреть портфолио)

- подготовка к печати (добавление резкости, задание нужных параметров под печать).

Все лучшие фотографии, которые вы получаете проходят эти этапы - это очень кропотливая работа, но любимая мной. Отбор и ретушь фотографий я делаю на свое усмотрение, и поэтому, выбирая меня в качестве вашего фотографа, прошу довериться мне в этой части.
Исходный фотоматериал я не отдаю. При желании все остальные фотографии без брака в цветокоррекции можно заказать дополнительной опцией - продаются отдельно.
И еще, черно-белые варианты обработки фотографий вы получаете в подарок!

И напоследок, примеры постобработки:)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...